Интервью с Алексеем Харламовым

Специальный выпуск

Алексей ХарламовСегодня я хочу, представить читателю эксклюзивное интервью с композитором, певцом и музыкантом Алексеем Харламовым, которое он дал специально для RichLife.ru.

- Алексей здравствуйте! Хочется быть последовательным в нашей беседе и таким образом сохранить некоторую хронологию событий. Вы впервые взяли в руки музыкальный инструмент в младенческом возрасте, какой именно?

- Вообще впервые в жизни я взял в руки семиструнную гитару моего отца, когда мне было года два или три. Правда, я тогда умел всего лишь пластмассовым паровозиком по струнам водить. А первый инструмент, на котором я играл, было фортепиано, я в шесть лет поступил в две музыкальные школы, и моя мама выбрала ту, в которую ближе было ездить. Я, правда, бросил её через пару лет, потому что репертуар, который мне давали учить, со временем мне сильно наскучил, а то, что я хотел играть, мне не давали. И на очередной год учёбы я решил не возвращаться.

- В те годы в определенных кругах за Вами закрепилось прозвище "человек-оркестр", почему?

- Наверное, потому что я пытался играть на разных инструментах. Играл не в совершенстве, но какие-то песни мог играть и даже уже что-то там сочинял. В школьном ансамбле играл то на ударных инструментах, то на электрооргане. Потом перешёл на бас-гитару. На ритм-гитаре тоже играл. И дома, и в школе постоянно старался сочинять и записывать песни.

Алексей Харламов- Когда Вы поняли, что музыка это Ваше призвание и дело всей жизни?

- Когда лет в пять-шесть мама привела меня на очередную регистрацию в пионерский лагерь. Это было в актовом зале какого-то завода, зал был заполнен безалаберно ведущими себя детьми, столами регистрации, людьми, сидящими за этими столами, и родителями - в общем, весело. Как в нормальном актовом зале, там была сцена, на сцене - пианино и куча детей, некоторые из которых бегали по сцене, а другие небольшой кучкой стояли у пианино. Я был в середине зала, и когда увидел пианино, в тот момент и понял, что это моё. Через несколько месяцев у нас дома появилось настоящее пианино «Заря» (мама купила его в кредит, ведь тогда все это очень дорого стоило). Тогда я и стал заниматься с педагогом, а потом поступил в две музыкальные школы.

- Насколько мне известно, Вы закончили знаменитую "Гнесинку". Музыкальное образование помогло Вам в творческом развитии? Ведь не секрет, что многие известные певцы и музыканты поступали в музыкальное училище только ради "корочки".

- Да, помогло, ещё как. Поступал я туда не из-за корочки, а для того, чтобы учиться музыке. Во время учёбы в школе я два-три года играл в школьном ансамбле, а также параллельно около года играл на гитаре в Оркестре имени Дунаевского. Про училища и институты я тогда знал не более того, что есть ПТУ, есть институты, и есть МГУ. То есть, базируясь на таком ограниченном представлении о вариантах учёбы после школы, я сознательно готовился к тому, что надо будет или в армию идти после 8-го класса (я отличником не был, и это было вполне вероятно), или в ПТУ - скорее всего, учиться на пилота, если бы взяли по здоровью и по баллам, конечно. Мне очень нравились самолёты и всё с этим связанное. И вот, когда я учился в 8-м классе, мой отец стал выяснять на счёт музыкальных учебных заведений. Оказалось, что есть такого рода "ПТУ", в которых можно учиться музыке! Я решил поступить туда после 8-го класса. Так как я знал ноты, писал и исполнял собственные песни и мог что-нибудь даже из самой «Машины Времени» исполнить, то я подумал, что неплохо подготовлен и меня обязательно возьмут. Я даже мог бы гамму на гитаре сыграть. Первый вступительный экзамен в «Гнесинку» назывался "Специальность". Помню, я вошёл в класс и исполнил какую-то из моих песен. Члены комиссии странно переглянулись по окончании выступления, но задали вопрос, "А нет ли у вас чего-нибудь ещё в вашей вступительной программе?" Я сказал, что есть и начал петь песню Макаревича. Меня прервали, попросили из класса и не допустили к последующим экзаменам. Слава Богу, меня взяли в 9-й класс моей общеобразовательной школы. И тогда я стал усиленно готовиться с частными преподавателями к поступлению в «Гнесинку» на следующий год. Брал всевозможные уроки от теории до инструмента (я выбрал бас-гитару). После 9-го класса поступил. «Гнесинка» стала для меня вторым домом - это особый мир, несравнимый ни с чем. Как для актёров, например, ВГИК или ГИТИС.

- К нам просочились слухи, что Вы какое-то время выступали вместе с сыном Иосифа Давыдовича Кобзона, это правда?

- Совсем мало, месяц или два играли в одной группе, и было очень весело. На первом курсе «Гнесинки» я познакомился с двумя ребятами - Григорием Шило и Михаилом Антиповым, с которыми быстро подружился, мы собирались играть собственную инструментальную музыку и песни. Получалось всё очень быстро, легко и на довольно высоком уровне. Мои друзья, в отличие от меня, уже давно и серьёзно учились музыке, у них был солидный запас знаний и навыков. У нас тогда еще не было ударника. И вот в конце первого курса к нам в училище приехал Главный Дирижёр Оркестра Гостелерадио России - Александр Александрович Петухов. Многие его легко вспомнят по образу, часто наблюдаемому по телевизору в разных программах Советской эстрадной музыки и песни: он стоял перед оркестром в белом костюме и очень мягко дирижировал руками в воздухе. Целью его визита было набрать музыкантов в группу для аккомпанемента к музыкально - театральному представлению "Дитя Мира". Александр Александрович организовал прослушивание пианистов, гитаристов и басистов. По результатам прослушивания он выбрал Гришу Шило, Мишу Антипова и меня - Лёшу Харламова, не зная при этом, что мы были группой весь тот учебный год. Андрей Кобзон в то время, по-моему, готовился поступать в «Гнесинку» и его взяли ударником в группу. Я не знаю, играет он сейчас или нет, но тогда Андрей оказался очень сильным ударником - прекрасно «рубил» и металл (причём с двойной бочкой), и джаз, и всё что угодно, при этом ему понравились наши песни.

- Среди Ваших друзей на одном популярном сайте присутствует Александр Айвазов, Вас с ним тоже связывает совместное творчество?

- Да, я выступал в составе группы Александра Айвазова где-то в 1989-90-х годах. Но в творческом плане ничего вместе мы не сделали - просто не получилось по времени. Я остался надолго в Америке в 1991-м году, и обратно приехал навестить семью и друзей только в 2003-м, но всего на месяц. Правда, мы встретились с Сашей во время того моего визита в Россию и он предложил мне подумать, не хочу ли я скомбинировать творческие силы в записи одной из его новых песен. Мы собрались, песня оказалась классная, очень позитивная. Саша дал мне отдельные дорожки, чтобы я поработал над ними по возвращению в Америку. Но по приезду в Лос-Анджелес у меня появились проблемы со здоровьем, а надо было еще работать над другим проектом. В общем, пришлось сначала болеть, потом навёрстывать упущенное, и так всё накатилось комом, что я просто забыл о чём-либо ещё, включая Сашину песню, на несколько месяцев. А после этого тоже не до того было - в Голливуде со свободным временем вообще сложно. Саша, кстати, довольно высокого уровня музыкант, певец и вообще артист. Я не мог бы назвать ни одну песню в его исполнении, которая бы мне не импонировала. Особенно мне нравилась почему-то "Белая медведица" - искренне добрая вещь, просто совершенно и прекрасно исполненная Сашей.

Алексей Харламов записывает детский хор с 11-летней певицей Андреа Диас (Andrea Dias). 2008г.- Как получилось, что вы оказались в США и "зависли" там надолго?

- Приехал по приглашению друзей на месяц и решил остаться. Стал знакомиться с разными музыкантами, играть в группах и через какое-то время начал потихоньку на этом зарабатывать. Потом меня стали рекомендовать писать музыку к телевизионным программам, рекламам, документальным фильмам, и этим я стал себя финансово поддерживать. Всё было, правда, не настолько гладко - я просто обобщаю, иначе можно было бы длиннейший и скучнейший трактат написать на тему "мои проблемы", что никому не интересно. Таким образом, первые 6 лет я прожил в разных штатах и городах, дольше всего в Вашингтоне. В 97-м году переехал в Лос-Анджелес, так как Вашингтон - город совсем немузыкальный. Это город политиков и адвокатских контор, и там невозможно построить нормальную артистическую жизнь. В том плане, чтобы, создавать и записывать свои песни, выступать с ними и выпускать альбомы, зарабатывая себе на хлеб. Такая жизненная система не сразу строится, а в Вашингтоне её вообще не существует, там просто нет условий, от образовательных и организационных до законодательных и легальных. В Лос-Анджелесе, как и в Нью-Йорке и Нэшвиле, построить и развить жизнь и карьеру артиста реально, хоть и не сразу и не так просто. В этих городах много внимания уделяется людям творческих профессий, а в Лос-Анджелесе творчество вообще официально является главной сферой экономической прибыли. В общем, чтобы не отходить слишком далеко от вопроса - остался в Америке, чтобы заниматься музыкой. Хотя и в России тоже, наверно, мог бы.

- По Родине скучаете? Ностальгия не мучает?

- Иногда бывает, хотя в последние года три я каждый день смотрю только русское телевидение (через интернет) и поэтому есть такое ощущение, что я не совсем оторван от России и всего, что там происходит. Если чего мне и не хватает здесь российского, так это спонтанных поездок в какой-нибудь русский монастырь (в России я очень люблю, например, Троице-Сергиеву Лавру) и наших русских девчонок. Американки не сравнятся, для меня, по крайней мере, с россиянками - и по красоте, и по какой-то душевной теплоте. А вообще у меня в России - прекрасные друзья и хорошая, добрая семья - их всех, конечно, больше всего не хватает. Хотя большее количество времени я просто не думаю об этом, потому, что все мысли или в работе (создании музыки на заказ), или в создании новых песен (для души).

-Алексей Харламов: это мы записываем мой новый альбом с Лёвой Журбиным (сын Александра Журбина, один из моих лучших друзей)- Ваши произведения охватывают довольно большой диапазон музыкальных стилей и направлений, от классики до популярной музыки, как Вам это удается?

- Мне всегда интересно было сопоставлять и смешивать совершенно разные жанры, стили и методы создания музыки, стихов, рисования и так далее. А в Лос-Анджелесе, поскольку я ещё не построил свою жизнь так, чтобы обеспечивать себя в основном при помощи моих песен, то приходится часто сочинять музыку на заказ для проектов, которые созданы совершенно разными людьми и для совершенно разных целей. Сегодня это может быть театральный спектакль, для которого нужна симфоническая музыка, завтра это может быть жёсткий индустриальный рок для кино-трейлера (рекламы фильма). Вчера это могла быть компьютерная игра с музыкой в стиле шпионских фильмов 1960-х годов, а завтра может ожидать проект с африканскими мотивами и напевами. И так далее, до бесконечности - у меня так уже лет 15. Всё обычно сводится к тому, что нужно оплачивать съёмную квартиру и уйму счетов, и если есть работа, то это в первую очередь - большая радость: в Лос-Анджелесе на каждый более-менее нормальный музыкальный проект конкуренция в среднем составляет около 400 композиторов. Это довольно жесткая реальность, и многие просто не выдерживают, уезжают туда, откуда приехали и не возвращаются к музыке, потому, что это очень сильный стресс. Я прошёл уже через несколько таких ситуаций, когда и обратно в Россию переехать собирался, и музыку один раз на несколько месяцев забросил. Когда это случилось, я стал просто медленно умирать и понял, что без музыки мне конец - она у меня в душе, а душа это реальность, которую я не могу игнорировать. Работу на заказ, какая бы она ни была, и в каких бы стилях не заказывали мне музыку, я рассматриваю, как что-то очень позитивное и полезное. Это - лестница по пути к тому, где я хочу быть в этой жизни. Поэтому работа - прежде всего радость, а уже потом труд. Сама по себе музыка не создаётся, на это уходит много времени, сил (в плане самообучения и образования) и денег. Это похоже на актёрское мастерство: сегодня ты играешь клоуна, а завтра - президента. При этом иногда думаешь: "Может быть, когда-нибудь сыграю Простого Человека", при этом забывая, что и Клоун, и Президент - это такие же Простые Люди, и если каждого из них достойно сыграть, то и ты, получается, живёшь на самом деле настолько полноценной жизнью, насколько в данный момент это для тебя возможно. Так и у меня. С одной стороны надо сочинять музыку клоунов, с другой стороны - президентов, а на самом деле это всё просто Музыка. Она льётся неизвестно откуда, иногда задевая струнки чьей-то души, которая в свою очередь тоже играет свою собственную музыку, не задумываясь о стилях и не ограничиваясь ими. С другой стороны, мне нравится писать собственную музыку и песни («НЕ на заказ») тоже в разных стилях. Стили и жанры - это просто формы выражения. Как разные краски и оттенки. Скажем, Гойя писал в совершенно разных стилях и разными методами - были и портреты королевских приближённых (в основном на заказ), и гравюры, и "тёмный" период (быки, коррида), и так далее. То есть если сам что-то создаёшь в разных направлениях, то потому, что по жизни интересно, а если на заказ в разных направлениях, то - из финансовых нужд. Или потому, что Вселенной так нужно. Вот так и у меня получается.

- Над чем Вы сейчас работаете?

- В данный момент пишу несколько электронных пьес для компании, которая затем будет лицензировать их на телевидении - это, естественно, на заказ; а также записываю песни на английском для нового альбома - это для себя.

- Вы считаете себя самодостаточным человеком или может быть, Вам чего-то не хватает в жизни?

- С финансовой точки зрения я самодостаточный уже давно - то есть не завишу ни от родителей, ни от кого-либо ещё. На сегодняшний день мне не хватает только любви, но это, надеюсь, не навсегда.

- Алексей, спасибо за содержательную беседу, от всей души желаю Вам больших творческих успехов, с нетерпением буду ждать выхода Вашего нового альбома, чтобы включить его в наш музыкальный обзор.

Официальный сайт Алексея Харламова: www.kharlamov.com.

С композициями Алексея Харламова можно ознакомиться, скачав их с хостинга файлов Яндекса

Хорошего вам музыкального настроения, с уважением Дмитрий RL.



Copyright Все права на публикацию принадлежат RichLife.ru
При перепечатке публикации ссылка на RichLife.ru обязательна.

Комментарии

Илона
Страна:
Город:
Добавлено: 17.10.2008 11.42.45
Алексей, мне понравилась Ваша мызыка и сайт интересно оформлен, стильно. А когда выйдет Ваш новый альбом? Я бы с удовольствием скачала, если дадите конечно соотечественнице....Шутка. И richlife - молодцы, нашли "нашего" человека аж в Голливуде!!! Вообще идея обзоров классная, я подписалась и жду каждый выпуск с нетерпением, Дмитрию RL - отдельное спасибо, за то, что делает.
Алексей Харламов
Сайт: http://www.kharlamov.com
Страна:
Город:
Добавлено: 17.10.2008 11.51.09
Когда альбом выйдет пока неизвестно, так как я продюсирую его на свои собственные средства и между музыкальными работами, с помощью который эти средства приобретаю, что в свою очередь занимает дополнительное время. Поэтому трудно сказать даже, когда та или иная песня будет доделана, но прогресс идёт. На моём сайте можно подписаться на мою рассылку, через которую я сообщу, когда выйдет альбом. Думаю, что будет готов не раньше первой половины следующего года. Благодарю Вас за Ваш интерес!
Шлюфт
mail-to: shluft@yahoo.com
Страна:
Город:
Добавлено: 18.10.2008 03.59.01
Молодчинка Лёш. Так держать! П.С. -Ты кто? -Мамыч. -А где твой Папыч?
Raissa Danilova
mail-to: raissa2@netzero.net
Страна: USA
Город: Los Angeles
Добавлено: 18.10.2008 09.08.31
I enjoyed reading your interview, Alexey. You are simple, natural, philosophical, good story teller, deep, wise, observing, creative, fun, rich, ,roskoshniy sobesednik, and I could name many other qualities that you posses like tseleustremlionnost/onepointedness ,talanted and passionate, to name a few. Your love of music, children, animals and people is compassionate, kind, coupled with real and true sense of belonging.You are a keen observer of life as well as most involved participant . One of my favorite expressions to share with you: "What you`re looking for is What is looking" and "Love is your nature, Love is your very existence" We are like that fish looking for water. To be in the present(podarok) moment is to be in the field of ALL possibilities! I send my Love and Blessings to you.
Алексей Харламов
Сайт: http://www.kharlamov.com
Страна:
Город:
Добавлено: 18.10.2008 14.45.04
А СПАСИБА :)
Александр
Город:
Добавлено: 22.11.2008 14.33.08
Мне понравилось! Побольше бы таких интервью! Есть вокруг нас много по-настоящему талантливых людей, а не этих пустышек из "телеящика". Вот о них и надо писать!
Александр
Страна:
Город:
Добавлено: 02.02.2009 13.59.21
Леха, у тебя всё получится, ты прорвешься!!! Самое трудное позади! Рви вперед!
Лёха Харламов
Сайт: http://www.kharlamov.com
Страна:
Добавлено: 11.03.2009 10.46.46
Спасибо, ребят. Движемся вперёд и вверх.


прослушать Музыкальный обзор №28 , №29 , №30
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100