Интернет-магазины плюсы и минусы

Наверное, нет человека, который не слышал об интернет-магазинах ничего, или ничего в них не покупал. По статистике граждане США совершают 80% всех покупок именно в них. Но речь мы сейчас будем вести о нашей любимой стране, ведь мы не Штаты!

Начнем, наверное, с плюсов….

  • Удобно выбирать товар, сидя дома, никто не мешает, не подгоняет, не пристает назойливо «Чем я могу Вам помочь», не толкает в спину и не наступает на ноги, ну и прочее из этой же серии…
  • Несомненная экономия времени, за час таким образом можно «объехать» магазинов 20-30, может, и более…попробуйте сделать это с обычными…
  • Явное преимущество в ассортименте, не нашел в одном - нашел в другом, заказал сразу в пяти, в итоге получил то, что хотел за тот же час времени…
  • Привезут заказ домой или в офис, куда скажете, очень приятная услуга…..
  • Расчет на месте по факту доставки, посмотрел, понравилось - оплатил, не понравилось - отправил обратно.
  • Почтовые рассылки (по желанию): о новинках, поступающих в магазин, (избавляют от слежения за тем, как далеко зашел прогресс), о специальных акциях (можно прилично сэкономить).

Теперь минусы…..

  • Невозможность проверить товар функционально, только внешний вид.
  • Возможные трудности с заменой (ремонтом), зависит от магазина.
  • Достоверность предоставляемой гарантии.
  • Привязанность к месту доставки по времени, частенько служба доставки запаздывает.
  • Возможное отсутствие товара на складе.
  • Хамство менеджеров (но этот минус гораздо в большей степени мы наблюдаем в обычном магазине)
  • Возможность вообще не получить свой заказ потеряв при этом несколько дней нервозного ожидания.

Стоит отметить, что все плюсы и минусы довольно условны, так как во многом зависят от конкретного магазина, отношения его руководства к политике продаж, уровня организации процесса продаж и прочее, прочее….

Из личного опыта…. За последние пять лет я купил в интернет-магазинах примерно следующее: четыре холодильника (один из них Side by Side), плазму 42 дюйма, стойку под плазму, музыкальный центр с DVD, две караоке-приставки, телевизоры 32 и 21 дюйм, ЖК телевизор 15 дюймов, комплектующие к мощному компьютеру, включая ЖК монитор 19 дюймов, домашний кинотеатр, ноутбук, три стиральные машины, три газовые плиты, проточный водонагреватель, журнальный столик, три надувные кровати, десяток мобильников, роликовые коньки, МР3 плеер, пару флэшек, немереное количество болванок для записи, (конечно, это было куплено сначала на две, а потом на три семьи)

Впечатление у меня лично в целом положительное, но не обошлось и без «минусов», которые я перечислял.

  • Водонагреватель мне удалось купить только через год, магазин «динамил» меня 3 дня, а потом менеджеры сказали, что в Москве их вообще уже нет, но есть другие в два раза дороже.
  • Один раз пришлось поднимать технику самому на девятый этаж, доставка до подъезда - нужно быть внимательней.
  • Один раз заплатил курьеру за доставку, а потом оказалось, что она уже включена в накладную - неприятно.
  • Гитару себе так и не купил по причине той же «динамо-машины».
  • Привезли мобильный телефон Nokia, через неделю он заглючил, в магазине отправили в официальный сервисный центр, а там посоветовали ехать в Украину, так как гарантийный талон подлинный, но действует только не ее территории. Бился с магазином два дня – заменили на другую модель.

Из явных плюсов, выходящих за рамки моего понимания «совкового» сервиса: дочери привезли сразу три пары роликовых коньков на выбор и столько же комплектов защиты - я плакал!!! БРАВО!!! Выбирать, конечно, Вам, но отрицать, что интернет-магазины все более входят в нашу жизнь глупо. При этом приятно наблюдать рост уровня сервиса, видимо конкуренция заставляет, ну так нам потребителям это только в огромный плюс! Внимательно прочитайте Закон «О защите прав потребителей», в борьбе с недобросовестными продавцами его знание реально помогает.

Удачных покупок, с уважением Дмитрий RL.



Copyright Все права на публикацию принадлежат RichLife.ru
При перепечатке публикации ссылка на RichLife.ru обязательна.

Комментарии

Оксана
Город:
Добавлено: 08.08.2008 14:52:50
Я тоже все покупаю через интернет, у меня работа, дети, по магазинам шататься некогда,да еще в Москву ехать, а через интернет удобно, прямо домой привозят.
Костя
Город:
Добавлено: 08.08.2008 16:48:40
Что-то дорогое покупать у них стремно, а так я тоже покупаю, сервис не всегда нормальный, ну так наша торговля всегда такая была.
Дмитрий (автор)
Город:
Добавлено: 08.08.2008 21:11:54
Спасибо за комментарии, все написанное вами, подтверждает написанное мной.


прослушать Музыкальный обзор №28 , №29 , №30
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100